Терапевтическая колонка

В соцсетях гуляют грамотные советы психолога Анастасии Рубцовой, посвященные итогам года. Специалист объясняет, как правильно подводить их зимой, когда природа максимально противится любым проявлениям оптимизма. Суть советов в том, что сначала с помощью одной из техник нужно очистить голову от всего, что «не» и «недо», и уже после, отвечая на ряд вопросов, искать в уходящем году все самое светлое и приятное.

Ксения Аитова, специальный корреспондент «ВК»:

- Советы на этот раз, увы, актуальны. Не так-то просто писать колонку, когда твои личные итоги года - столкновение лицом к лицу с самым невыносимым, что есть в провинциальной жизни - с ограничением возможностей. Когда твой Год театра должен был пройти в Экспертном совете «Золотой маски», но местное отделение СТД развернуло целую войну, чтобы этого не допустить.
Но все-таки попробую применить правильную технику, тем более что даже эта история принесла нежданные знакомства, да и Союз театральных деятелей (в неместной его форме) для меня по-прежнему - образцовый профсоюз. К прочим интересным проектам СТД в этом году добавился «Арт-багаж» - трэвел-гранты, которые на конкурсной основе позволяют людям разных театральных профессий ездить на фестивали. Благодаря такому гранту (спасибо Международному отделу СТД) мне удалось осуществить давнюю мечту - посмотреть весь фестиваль «Ново-Сибирский транзит».
Посмотреть здесь, конечно, не совсем точное слово. «Транзит» нужно почувствовать. Фестиваль без лишнего пафоса, с правильной атмосферой общего праздника, удивительным образом сочетает в себе душевность и полное отсутствие «местечковости». У «Транзита» по делу репутация сибирской «Золотой маски» - раз в два года фестиваль собирает в Новосибирске лучшие драматические спектакли Урала, Сибири и Дальнего Востока. Экспертный совет проводит многоступенчатый отбор: критики смотрят видеозаписи, потом спектакли «вживую», в итоге у «Ново-Сибирского транзита» всегда мощная программа. В конкурсе «Золотой маски» 2019 года, например, будет три спектакля-участника сибирского фестиваля, еще четыре уже были на «Маске» в этом году. И делается проект на средства, сравнимые с бюджетом некоторых региональных фестивалей, не добившихся такого уровня и репутации. В общем, «Ново-Сибирский транзит» существует, чтобы напомнить, что деньги без идеи и правильной организации - ничто, и еще что смысл заниматься театром все-таки есть.
Напоминая себе снова и снова, что театр - совсем не обязательно интриги и «булавки в пуантах», вспоминаешь и о цеховой солидарности, которую в этом году неожиданно почувствовала и я (спасибо коллегам со всей страны, хотя повода хотелось бы поприятнее). Но самый яркий пример такой солидарности, конечно, отношение к участникам «театрального дела». Вся Россия могла видеть в записи, как это было, например, на церемонии закрытия «Золотой маски», когда редкий выступающий не перечислял фамилии и не просил освободить Малобродского. О надежде на справедливое решение суда говорят на встречах с Президентом, в эфире Первого канала Серебренникова называют «порядочным человеком»... Поскольку мы сегодня о хорошем, то хочется просто пожелать, чтобы в Год театра у сообщества было как можно меньше поводов выражать солидарность.
Ну, и осталось вспомнить, с чем встречает Год театра Самарская область. В бюджет 2019 года заложены деньги на разработку проекта здания для театра-студии «Грань» и реконструкции Самарского театра драмы. Денис Бокурадзе войдет в состав жюри «Золотой маски». В Театр драмы, судя по всему, не пойдет (что к лучшему для «Грани»). Главным режиссером Драмы станет Миша Лебедев - ученик Вениамина Фильштинского, выпустивший летом «Роковую ошибку», интересную прежде всего новым, непривычным для Самары театральным языком. «СамАрт», по заветам героя Игоря Ильинского, продолжает воспитывать «Бабу-ягу в своем коллективе» - здесь ставят отучившиеся у Анатолия Праудина Павел Маркелов, Татьяна Наумова, Алексей Елхимов и Дмитрий Добряков. В следующем году театр наконец начнет давать спектакли в новом зале. Самарский театр кукол тоже с нетерпением ждет окончания реставрационных работ, чтобы стать полноправным хозяином здания на Самарской. А самарский балет впервые поедет на «Золотую маску».
В соседнем Тольятти тоже много радостного: вот-вот откроется после капремонта зал театра «Дилижанс». «Колесо» первым в России ставит пьесу Евгения Водолазкина «Пародист». Под конец года порадовал Тольяттинский театр кукол, пригласивший известного режиссера Александра Янушкевича и рискнувший предложить своей публике спектакль по «Повести временных лет».
Вот этого хочется пожелать нашей театральной жизни в следующем году. Риска и дерзости, поддержки молодых и продуктивной работы, не осложненной никакими интригами. С наступающим Годом театра!

Последние статьи

15 января
10 января
09 января
28 декабря 2018
27 декабря 2018
26 декабря 2018

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6