В интернете вещей больше, чем людей

Марина Шилина, 
профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова, автор первых в России и СНГ академических курсов по big data в медиа, рекламе и PR
Марина Шилина, профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова, автор первых в России и СНГ академических курсов по big data в медиа, рекламе и PR

В рамках церемонии, давшей старт сбору заявок на участие в региональном этапе национальной премии в сфере связей с общественностью «Серебряный Лучник», Марина Шилина прочитала лекцию, посвященную big data, «интернету вещей», «интернету всего» и новым компетенциям PR-специалиста в цифровой экономике.

 

- Сегодня много говорят об эволюции Интернета. Здесь можно выделить два ключевых аспекта - использование «железа» и web-технологии, обеспечивающие работу с информацией в Интернете. Само по себе «железо», принципы работы устройств, связывающих пользователей в единую сеть, с 1960-70-х годов эволюционировали не так уж сильно. Кардинальные перемены произо-
шли в другом - в количестве устройств, которые сейчас подключены к Интернету. Сегодня мы говорим об «интернете вещей» или «интернете всего». Выход в Сеть имеют не только компьютеры, ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны, но уже и холодильники, пылесосы, телевизоры, навигаторы, «умные» часы. В «интернете всего» (the Internet of Everything) всё становится источником информации обо всех. В результате сейчас нет необходимости опрашивать человека для получения информации о нем, например, при маркетинговых исследованиях. Все данные доступны напрямую. Более того, электронные устройства имеют возможность коммуникации между собой. В то время как мы все больше взаимодействуем между собой с помощью машин и программ, они в свою очередь также взаимодействуют между собой без участия человека. Количество подключенных к Интернету вещей в мире уже исчисляется десятками миллиардов - в разы больше, чем людей.
В связи с этим можно говорить о качественно новом способе хозяйственной деятельности - техноэкономике, экономике 4.0. Новая экономика предполагает концептуальные изменения: например, субъекты экономики перейдут на взаимодействие друг с другом через технологические платформы, которые могут быть интегрированы между собой. Это последовательная технологизация в первую очередь институтов обмена, а не производственных или управленческих процессов. А в перспективе - вытеснение из этой сферы посредников.
Интернет-сегменты в экономике России выросли в минувшем году примерно 11%. Ожидается, что к 2021 году их вклад в ВВП страны составит около 4,7%. В России принята национальная программа «Цифровая экономика» (2017-2024 годы), государство патронирует процессы цифровизации и датификации, поэтому развиваются не только отрасли, дающие быструю прибыль, но и ориентированные на более отдаленную перспективу, например биотехнологии.
Развитие цифровых технологий влияет и на методы работы в сфере PR. Так, датификация, сбор цифровых данных о пользователе дает возможность создать его точный «портрет». Однако для тех, кто создает коммуникацию, важны не только пользовательские или продуктовые характеристики. Профессиональная коммуникация становится клиентоцентричной по-новому, поскольку у пользователя свой взгляд на любой продукт или услугу. Ему просто надо решить свою задачу, и он ищет продукт, который ему в этом поможет, выполнит свою «работу» и сделает его немного счастливее. При этом один из главных трендов в развитии коммуникаций и PR-технологий сегодня - акцент на эмоции и чувство сопричастности. Для человека важнее не цифры, не сухая информация, а эмоциональная привязанность к бренду, вовлечение, сопереживание.
Новые технологии, Интернет дают для этого уникальные технические возможности. Поэтому PR-специалисту стоит начать осваивать аналитику данных, языками PR скоро станут Pyhton и R.

Последние статьи

14 декабря
13 декабря
12 декабря
11 декабря

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2