Спасти человека

Самарская область приняла участие во всероссийской акции «Культура на дорогах!»

C 29 октября по 4 ноября в нашем регионе на всех уровнях обсуждали вопросы безопасности на дорогах: Правила дорожного движения повторяли как с детьми, так и со взрослыми, а первые лица области приняли участие в совещании с начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаилом Черниковым, чтобы определить первоочередные задачи, реализация которых поможет снизить смертность на дорогах до нулевого показателя к 2030 году.

Повторение - мать учения

Татьяна Гребенщикова и Светлана Устинова приехали в Самару из Новосибирска. В детском саду №264 они перевоплощаются в агентов дорожной безопасности Котофота и Флика - это пес и кот, которые вместе с дошколятами повторяют и изучают Правила дорожного движения: вот ребята бегут по кругу, Котофот резко тормозит, и в него друг за дружкой врезаются дети. Сквозь смех они выясняют: произошло ДТП - и обсуждают, как его можно было избежать.
«Мы рассказываем ребятам простыми словами о сложных вещах, - объясняют Татьяна и Светлана. - В костюмах мы приходим только в детские сады и начальные классы школ, к подросткам и взрослым нужен иной подход. У нас в команде девять человек, и мы меняемся между собой, то есть каждый умеет работать с разной аудиторией».
Федеральная информационно-пропагандистская кампания «Культура на дорогах!» начала действовать во исполнение поручения Президента РФ и Стратегии повышения безопасности в РФ на 2018-2024 годы, которые призваны снизить смертность в ДТП до нуля к 2030 году.
По всей стране уже прошли разнообразные профилактические акции, и «Культура на дорогах!» стала третьей из них. Кампания затронет 15 регионов, предполагается работа в перинатальных центрах, детских садах, школах, вузах, на вокзалах, заправках и в торговых центрах.
«На протяжении последних шести лет мы говорили о необходимости перевозить детей в удерживающих устройствах. Но в Орловской области 80% погибших ребят в момент ДТП находились в автокреслах. Дело в том, что их родители грубо нарушали ПДД, а превышение скорости и выезд на встречную полосу просто не оставляют ребенку шанса выжить», - акцентировала внимание на важности работы с разной аудиторией президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Зависят от взрослых

В отличие от детей, взрослые на контакт идут не очень охотно. На Центральном автовокзале пассажиры спешат на рейсы, поэтому с ними разговор максимально короткий, главное - успеть донести до них важность покупки билетов у официальных перевозчиков, которые отвечают за соблюдение труда и отдыха водителей.
На автозаправках интереса к акции больше: тут повторяют правило трех секунд (именно столько требуется для резкого торможения автомобиля) и получают за это светоотражающие жилеты, обложки на документы и конфеты.
«Напоминать людям о соблюдении ПДД нужно как можно чаще, особенно пешеходам: многие из них не знают Правил, если сами не имеют водительских прав», - говорит водитель Сергей Хворостинин.
Между тем, по словам заместителя начальника отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Ольги Блохиной, одной из главных проблем является рост детского дорожно-транспортного травматизма на 8%, причем в 41% ДТП пострадали дети-пешеходы, а больше всего ДТП происходит на пешеходных переходах (37%): то есть дети-то соблюдают ПДД, но попадают под колеса. Плюс в регионе увеличилось количество ДТП на внутридворовых территориях.

Решать проблемы вместе

Незнание Правил дорожного движения или их грубое игнорирование приводят к тяжким последствиям: за прошлый год в ДТП в России погибли 19 тысяч человек, 713 из них - дети. В Самарской области с начала 2018‑го уже около двух сотен погибших на дорогах, 11 из них - дети, восемь погибших были пассажирами и стали жертвами нарушения ПДД взрослыми.
Сейчас показатель смертности в ДТП в Самарской области составляет 11,7 случаев на 100 тысяч населения, в то время как в среднем по стране - 13 случаев.
«Мы должны сделать все возможное, чтобы к 2024 году достигнуть уровня четырех погибших на 100 тысяч населения, а к 2030 году прийти к нулевому показателю смертности на дорогах», - отметил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников. 
В МВД России готовы проводить точечные мероприятия по ликвидации очагов аварийности и вести системную работу по анализу причин, которые создают предпосылки для ДТП. И здесь ведомству необходима помощь регионов.
Одна из болевых точек Самарской области сегодня - рост числа погибших на федеральных трассах на 9%. «М-5 пересекает весь наш регион, это более 300 километров. И есть участки, на которых нет никаких ограждений, и там происходят лобовые столкновения, что приводит к тяжким последствиям и нескольким погибшим за раз, - признал врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрий Некрасов. - В 49% ДТП мы фиксируем неудовлетворительные дорожные условия, в основном это дорожная разметка».
По словам Михаила Черникова, на разделение транспортных потоков планируется выделить серьезные суммы, а федеральный центр готов помочь нашему региону в экспериментальном порядке протестировать композиционные материалы, которые менее ресусозатратны, устанавливаются быстрее и стоят дешевле.
Также на помощь в решении вопроса с быстро исчезающей разметкой обещала прийти наука: федеральный центр готов собрать ученых на круглый стол для изучения вопроса о применении инновационных материалов на дорогах, которые будут служить дольше вне зависимости от времени года, а стоить меньше.

Ускорить помощь

Чтобы спасти человека, попавшего в ДТП, необходима свое-временная квалифицированная медицинская помощь. Около 60% пострадавших умирают до больницы.
Как рассказала заместитель министра здравоохранения Самарской области Татьяна Сочинская, за последние восемь лет количество травмоцентров в регионе увеличилось с 9 до 37, появились два таких пункта возле трасс. Автомобили «скорой помощи» оснастили рациями, создали единую диспетчерскую службу, в которую собираются объединить все «скорые» региона. Все это помогает выиграть время и оперативно направить врачей к пострадавшим. Однако расстояния при этом все равно играют против них, а санитарная авиация по факту в регионе представлена наземным транспортом. Между тем в регионе есть зоны (Сызрань, Заволжье), откуда доставку пострадавших необходимо осуществлять при помощи авиации. Но для этого нужно организовать вертолетные площадки, которых пока нет ни в одной медицинской организации региона. Цена вопроса - около 30 млн рублей за минимум 200 летных часов.
Михаил Черников сказал, что вопрос это больной и решать его нужно на федеральном уровне. По его словам, работа в этом направлении уже идет.
Также он озвучил идею возрождения стационарных постов ДПС, но при этом их нужно модернизировать и превратить в центры оказания помощи на дорогах. Предполагается, что кроме сотрудников ГИБДД там должны находиться еще и медики. Так утомленные водители смогут отдыхать у постов, а при плохом самочувствии - получить квалифицированную помощь. Эта идея в ближайшее время будет просчитываться на федеральном уровне, тем более что региональные власти высказались «за» претворение этой идеи в жизнь.

Александр Нефедов

Александр Нефедов,

врио первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области: 

- На протяжении нескольких лет в области успешно реализуются областные программы, направленные на создание современных и безопасных условий дорожного движения, снижение аварийности на дорогах и вовлечение населения в мероприятия по профилактике ДТП. На реализацию региональной подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года будет направлено около трех миллиардов рублей, в том числе один миллиард - в текущем году.

Одной из проблем является рост детского дорожно-транспортного травматизма на 8%. Причем в 41% ДТП пострадали дети-пешеходы

Последние статьи

20 ноября
16 ноября

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2