безопасность

Опасные связи

Как не стать жертвой телефонного мошенничества

Мошенничество – это завладение чужим имуществом путем обмана. По сути - то же воровство. Разница лишь в том, что когда мы говорим о телефонных «разводах», злоумышленникам удается обворовать жертву благодаря доверчивости самого пострадавшего, при этом даже не вступая с ним в физический контакт.

«Мама, я в беде!..» - просьба о помощи от лица друзей или родственников. Более сложная схема – звонок от человека, который представляется сотрудником полиции или прокуратуры. В большинстве случаев позвонивший сообщает, что кто-то из ваших родственников стал участником ДТП с тяжелыми последствиями, и, чтобы избежать судебного процесса и ответственности, требуется передать некую денежную сумму.
Бывает, что на телефон приходит СМС от «банка», или мошенники звонят, представляясь его сотрудниками, сообщая, что ваша банковская карта заблокирована или имеется задолженность по кредиту. Владельцу телефона предлагают позвонить оператору «банка». Те, кто после этого перезванивают, попадают на платный номер. Но еще более худшие последствия наступают, если по просьбе «банка» владелец телефона сообщает мошенникам номер карты и ее пин-код, пароль от «Личного кабинета» или прочую информацию, которую необходимо держать в секрете.
Один из последних видов телефонного мошенничества связан с интернет-магазинами, где можно произвести оплату товара, введя код, присланный на мобильный телефон покупателя. Мошенники специально создают сайт с платным доступом, после чего в качестве плательщика вводят номера телефонов случайных абонентов. На их номера рассылаются СМС, содержащие код доступа, и начинается обзвон получателей. Жертвам говорят, что на их номер ошибочно отправили некий код, и просят его продиктовать. Попав в подобную ситуацию, ни в коем случае не сообщайте звонящим никаких цифр. Лучший способ обезопасить себя – игнорировать подозрительные звонки и сообщения.
Помните: получив звонок или сообщение с неизвестного номера, постарайтесь не принимать решение сразу. Скажите звонящему, что вам необходимо время, чтобы все обдумать. Если звонящий представляется как сотрудник полиции, банка, доктор поликлиники, страховой агент, попытайтесь узнать информацию о собеседнике. Простые вопросы, например, фамилия и должность звонящего, контактные данные руководителя организации и прочее настоящего сотрудника не смутят, а мошенников заставят занервничать.
Прежде чем реагировать на сообщения или звонки от «родственников» или «друзей», попытайтесь дозвониться человеку, от имени которого пришло сообщение, кому-то из его близких, с которыми он в настоящее время может находиться. И знайте, что даже если вы совершили перевод денежной суммы мошенникам внутри одной мобильной сети, при быстром обращении к оператору есть шанс вернуть свои деньги.

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4