STS – это как бокс и шахматы одновременно

Чемпион мира-2017 по слалому на коротком треке рассказал об особенностях своего вида спорта

Одним из героев прошедшего в Тольятти чемпионата мира по зимним видам парусного спорта стал представитель Финляндии Феодор Гурвиц (Gurvits). Полиглот, прекрасно говорящий на восьми языках, один из которых – русский, он не только стал чемпионом мира в малоизвестном для российских участников ЧМ классе Short-track slalom (сокращенно – STS). Но и успел побыть нештатным переводчиком для вице-президента WISSA Клаусва Файста. И даже немного обучил азам STS - скольжению на салазках под парусом - министра экономического развития области А.В. Кобенко.

- Для Тольятти это первый чемпионат мира WISSA (World Ice and Snow Sailing Association – всемирная ассоциация парусного спорта на снегу и льду. – Прим. автора). А для тебя?

- Десятый. В Тольятти я выступал сразу в двух классах – STS и зимний виндсерфинг. Но результат получился разным – в short-track slalom (слалом на коротком треке) я выиграл в упорной борьбе несмотря на все сложности. А в виндсерфинге, в номинации «курс-рейс»,  показал девятый результат из 39 участников.       

- Тольятти уже в 11-й раз провел марафон «Жигулевское море», здесь проходил и чемпионат России по зимним видам парусного спорта, а вот соревнования по слалому на коротком треке организовали впервые. Ты знал об этом?

- Да. И чувствовал себя в Тольятти первопроходцем. Хотя впервые в России STS, который очень распространен в Европе – в родной для меня Финляндии, Швеции, Германии, странах Балтии, мы показали три года назад – на чемпионате мира-2014 в Питере. Тогда российские спортсмены быстро уловили его особенности и начали прогрессировать. Но не так быстро, чтобы выигрывать - призовые места на чемпионате мира в Тольятти заняли представители Финляндии и Эстонии.

- Можешь объяснить, в чем особенности STS?

- Попробую. Хотя читателям «ВК» проще будет посмотреть в Интернете видеозаписи наших соревнований. Конструкция, на которой мы соревнуемся, состоит из «тележки», укрепленной на металлических салазках, и паруса. Спортсмен, стоя на «тележке» и ловя ветер парусом, не просто преодолевает дистанцию и объезжает фишки, перещелкивая парус то в одну, то в другую сторону. Но и пытается при этом обогнать других участников заезда. На хороших трассах мы заходим в поворот на скорости 50-60 км/ч, проезжая в 10-15 сантиметрах от фишки. . Для выполнения оптимального поворота гонщик вынужден укладывать парус так, что он практически касается льда…

Я долго объясняю? На самом деле гонка скоротечна и продолжается 2-3 минуты. Любые ошибки - падения, столкновения наказываются штрафными баллами, которые опускают тебя в турнирной таблице. И это дисциплинирует тех гонщиков, которые пытаются ехать безбашенно – таких у нас хватает.

- А как едешь ты?

- Я доверяю мышечным рефлексам, заходя в поворот с максимальной скоростью. Но при этом мгновенно реагирую на изменение ситуации на льду, просчитываю варианты. Когда в 10 сантиметрах от тебя несется другой спортсмен, управляя своей конструкцией с помощью паруса – по-другому нельзя. Я бы сравнил нашу дисциплину с боксом и шахматами одновременно. Но все это происходит еще и на льду.

 - Как тебе условия, в которых соревновались в Тольятти?

- В таком «болоте», как здесь, я еще не «сидел». Несмотря на все усилия организаторов, которые я оценил как титанические, для нашей трассы был расчищен слишком короткий и узкий участок. Свое черное дело сделала и оттепель, превратив сложенный по краям трассы снег в воду. Из-за этого трасса сократилась еще на несколько метров. В итоге получилась очень узкая трасса, по бокам которой образовался наст. И в этих суперсложных условиях я выиграл. А жалею об одном – в выходные, когда здесь было много зрителей, погода не позволила показать всю красоту нашей дисциплины зимнего парусного спорта.   

- На твой взгляд, почему STS популярен в Европе и малоизвестен в России?

- Первая причина – в чистоте льда. Лед для наших тренировок и соревнований на естественных водоемах нужно чистить и готовить. А для этого должны быть участники, спортсмены, которые захотят этим заниматься. И тот, кто будет оплачивать технику – не вручную же, лопатами, очищать площадку для тренировок. Во-вторых, российские райдеры пока еще не оценили преимущества STS, являющегося отличной возможностью для любителей и профессионалов летнего виндсерфинга готовиться к будущему сезону зимой.

- Тебя попросили за короткий срок обучить азам слалома министра экономического развития Самарской области Александра Кобенко. Он - способный ученик?

- Я несколько лет учу азам слалома на коротком треке. И за эти годы стал разделять новичков на несколько типов. По тому, как человек взял парус в руки, я понимаю – боится он или нет, способный или не очень. Для слалома не нужна бешеная сила. Гораздо важнее аналитический ум и реакция. А с этим у него все нормально. И если бы была площадка получше, то, на мой взгляд, Александр через 15-20 минут обучения поехал бы самостоятельно.

Каждый заезд скоротечен и продолжается 2-3 минуты. Любые ошибки - падения, столкновения наказываются штрафными баллами, которые опускают тебя в турнирной таблице

На хороших трассах мы заходим в поворот на скорости 50-60 км/ч, проезжая в 10-15 сантиметрах от фишки. 

7

Последние статьи

02 марта
27 февраля
21 февраля
20 февраля
17 февраля
16 февраля
15 февраля
18 января
21 декабря 2016
19 декабря 2016
13 декабря 2016

Архив Спорт

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Опрос

Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов
Какую волжскую рыбу вы предпочитаете?
Стерлядь, осетр
Сазан
Щука
Лещ
Судак
Налим
Карась
Плотва
Сом
Всего проголосовало 167
архив опросов