транспорт

«Частники должны перевозить льготников, иначе им грозят санкции»

Арбитражный суд Самарской области поддержал власти города и повторно обязал частных перевозчиков обслуживать льготников. Но есть для коммерсантов и хорошие новости - они получили право самостоятельно устанавливать стоимость проезда на своих маршрутах.

За честную конкуренцию

Последние 11 месяцев некоторые коммерческие перевозчики, чью работу контролирует городской департамент дорожного хозяйства и транспорта, судились с мэрией Тольятти. В первую очередь - за право не обслуживать льготные категории граждан, то есть тех, кто имеет на руках социальные транспортные карты, а также карты учащегося и студента. Напомним, в прошлом году администрация провела конкурс по распределению маршрутов между частниками, и одним из основных условий было обеспечение перевозок льготников. Фирмы, требовавшие убрать отдельные пункты из конкурсной документации, остались в итоге без своих привычных маршрутов и обратились в судебные инстанции.

Другие перевозчики, согласившиеся с порядком распределения и получившие свой кусок пирога, уже постфактум обратились в управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области с просьбой дать оценку действиям муниципалитета. Вопрос задавался простой: не нарушают ли чиновники закон «О защите конкуренции»? По словам индивидуального предпринимателя В.М. Носкова, по условиям прошлогоднего конкурса предусматривалось, что перевозчики должны будут оборудовать свои машины специальным оборудованием, способным считывать электронные карты льготных пассажиров (валидаторами). Но не все это сделали.

«Лицензия на перевозки, обеспечение безопасности и комфорта пассажиров, налоги и стандартные водительские документы - это требования мы обязаны выполнять, - говорит Носков. - А дальше начинается добросовестная конкуренция. Требования же мэрии никак не уравнивают шансы коммерсантов. Если бы муниципалитет установил валидаторы в наших автобусах за деньги бюджета - совсем другое дело».

Еще в феврале 2015 года мэр Тольятти С.И. Андреев отреагировал на подобные заявления коммерческих компаний: «А что еще вам нужно сделать за счет налогоплательщиков? Отремонтировать транспорт, заправить его топливом и оплатить мойку?»

Тем не менее региональное УФАС признало действия муниципалитета незаконными. Антимонопольное ведомство встало на сторону частного извоза и по другому условию конкурса, запрещающему частникам поднимать цену проезда чаще одного раза в год и не выше роста потребительской инфляции.

Однако мэрия не согласилась с решением УФАС и оспорила его в Арбитражном суде Самарской области. Иск муниципалитета был частично удовлетворен.

 

Добились самостоятельности

Из вердикта следует, что организации, осуществляющие перевозку транспортом общего пользования, не вправе отказать в перевозке отдельным категориям граждан, имеющим право на льготу по оплате проезда, а антимонопольная служба в свою очередь неверно истолковала детали конкурса, на котором распределялись маршруты.

Из решения Арбитражного суда следует, что мэрия не накладывала на коммерческих перевозчиков никаких обязанностей по оборудованию автобусов специальными считывающими приборами. Просто без них водитель маршрутки не сможет фиксировать количество перевезенных льготников. Заявление же на компенсацию из бюджета проезда социально незащищенных слоев населения должны подтверждаться документально. Иными словами, участники рынка коммерческих перевозок будут обязаны и в дальнейшем возить пенсионеров, инвалидов, студентов, учащихся и т.д.

«Ставить в салон валидаторы или не ставить - каждый перевозчик решает сам, - говорит руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства П.В. Баннов. - Но возить он обязан всех пассажиров. В противном случае договором предусмотрены серьезные санкции».

А вот следующий абзац из решения Арбитражного суда не только подтвердил правомерность предписания УФАС по второму вопросу, но и стал, по сути, историческим для рынка частного извоза Тольятти. Отныне частники получили право самостоятельно устанавливать стоимость проезда на своих маршрутах. Этой возможности предприниматели добивались с момента появления на тольяттинских улицах первых официальных маршруток, но все эти годы были вынуждены согласовывать с мэрией и повышение проездного тарифа, и сроки очередного роста цены. Кстати, если поднять статистику последнего десятилетия, то заявления частников на увеличение тарифов чаще одобрялись, чем получали отказ.

«В 2013-2014 годах мы провели большую подготовку к тому, чтобы с 1 января 2015 года навести наконец порядок в сфере местных пассажирских перевозок, - говорит П.В. Баннов. - В числе прочих мер - утвердить единый тариф для всех маршрутов, действующих внутри города и не выходящих за его черту. На тот момент это было 20 рублей. Со следующего года, видимо, сегмент коммерческого транспорта, получив тарифную самостоятельность, вновь вернется к дифференцированной системе оплаты проезда, в зависимости от его дальности. В пределах района - одна цена, между районами - другая».

Рост тарифов на проезд не превысит уровень инфляции

Рост тарифов на проезд не превысит уровень инфляции

 

По словам руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства П.В. Баннова, рост тарифов на проезд не превысит уровень совокупной инфляции по итогам уходящего и наступающего годов: «При расчете тарифа муниципалитет оглядывался на средний уровень инфляции по стране в 2015 году - порядка 12,05%. И на тот, который прогнозируется в 2016 году, - 8%. Разумеется, что вследствие такой ситуации значительно возросла себестоимость пассажирских перевозок. Она складывается из большого списка составляющих: цены на топливо и электроэнергию, ремонта и приобретения запчастей, индексации зарплаты транспортников, содержания инфраструктуры и прочее. Рост тарифов - мера вынужденная».

 

 

В предыдущий раз цену проезда в Тольятти повышали год назад - до 20 рублей с 1 января 2015-го. До этого тариф в 18 рублей стабильно держался несколько лет подряд.

Что касается стоимости услуг коммерческих перевозчиков, которые получили право самостоятельно определять свои аппетиты, то сейчас трудно сказать, как они отреагируют на экономические реалии. Впрочем, история пассажирского транспорта Тольятти еще не знала случая, когда одновременно с муниципалитетом частники не повышали свои расценки.

185

Последние статьи

08 марта 2017
06 марта 2017
02 марта 2017
21 февраля 2017
20 февраля 2017
16 февраля 2017
15 февраля 2017
19 января 2017
18 января 2017
17 января 2017
12 января 2017
22 декабря 2016
21 декабря 2016

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Опрос

Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов
Какую волжскую рыбу вы предпочитаете?
Стерлядь, осетр
Сазан
Щука
Лещ
Судак
Налим
Карась
Плотва
Сом
Всего проголосовало 167
архив опросов