эксперимент

Пассажиры проверят прогрессивность турникетов

В Тольятти опробуют опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Энгельса и Саратова по применению турникетов в автобусах. Пока в режиме эксперимента - сроком на три месяца.

 Пять автобусов большой и средней вместимости оборудовали турникетами. То есть при входе в салон пассажир должен приложить транспортную карту к электронному устройству. Если карты нет, то посадка в автобус осуществляется через переднюю дверь, где у водителя можно приобрести разовый билет на одну поездку и так же провести его через валидатор.

 По словам руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта П.В. Баннова, работа общественного транспорта с турникетами носит экспериментальный характер: «У данного вида оплаты проезда есть как плюсы, так и минусы. Плюсов, на наш взгляд, все же больше. Мы соберем данные и через три месяца проанализируем, насколько понятна и удобна пассажиру такая система. Основная задача сделать так, чтобы турникеты не задерживали высадку и посадку людей и, соответственно, не растягивали общую продолжительность рейса».

Конечно, местный пассажиропоток нельзя сравнивать с московским - в среднем за рейс каждый тольяттинский автобус перевозит всего 40 человек. Но в часы пик количество пассажиров утраивается. Эксперимент доложен показать, как новая система справится с высоким трафиком.

К плюсам департамент относит экономию средств при внедрении бескондукторного режима оплаты проезда. Также наличие в транспорте турникетов делает доходы перевозчиков прозрачными, устраняя человеческий фактор.

К минусам же можно отнести дороговизну турникетов. Чтобы оборудовать один автобус, нужно потратить 400 тыс. рублей, а окупится такая затрата только через год. Соответственно, если сейчас в АТП-3 действует 120 современных автобусов, то их модернизация обойдется казне в 48 млн рублей. На ближайшие три месяца комплекты турникетов и валидаторов установлены за счет их производителя.

В случае если эксперимент по итогам признают успешным, то мэрии предстоит еще решить проблему с высвобождением людей, работающих сейчас кондукторами. В АТП-3 это три сотни человек. Мэр города С.И. Андреев заявляет, что к этому вопросу нужно подходить аккуратно, хотя он и уверен - прием платы за проезд силами кондукторов уже непрогрессивный: «Во-первых, это значительные трудозатраты, которые при нынешнем объеме пассажиров муниципального транспорта себя не оправдывают. Во-вторых, дополнительное обременение для предприятия, снижающее эффективность транспортной работы. Разумеется, никто не думает сокращать кондукторов массово и единовременно».

 

 

Он заверил, что городские власти, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, готовы отложить реализацию проекта, даже если через три месяца он покажет позитивный результат.

«Повторюсь - эксперимент только начался, и рано говорить о каких-то однозначных выводах», - сказал С.И. Андреев.

По его словам, пилотный запуск оборудованных турникетами автобусов вовсе не означает намерений уже в следующем году применять новинку повсеместно. К тому же в казне нет свободных денег на покупку такого количества аппаратов. Просто в администрации хотят понять, надо это городу или нет.

94

Последние статьи

08 марта 2017
06 марта 2017
02 марта 2017
21 февраля 2017
20 февраля 2017
16 февраля 2017
15 февраля 2017
19 января 2017
18 января 2017
17 января 2017
12 января 2017
22 декабря 2016
21 декабря 2016

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Опрос

Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов
Какую волжскую рыбу вы предпочитаете?
Стерлядь, осетр
Сазан
Щука
Лещ
Судак
Налим
Карась
Плотва
Сом
Всего проголосовало 167
архив опросов