Кино

«Зрителям нравятся герои, которые борются вопреки обстоятельствам»

Молодой тольяттинский режиссер, выпускник факультета журналистики Волжского университета имени Татищева Сергей Коптев работает над фильмом «Навсегда» - мистической истории о волшебном барабане.

- Фильм будет идти десять минут. Для вас принципиально, чтобы он вместился в этот формат?

- Да, иначе его уже будет трудно воспринимать. Нелегко быть кратким, но это необходимо. Мне кажется, что десять минут - это оптимальный вариант для короткометражки. Я ведь сам зритель и знаю: когда фильм затягивается, хочется встать и уйти.

- И чем же вы хотите удержать зрителя?

- В фильме будет мистический, фантастический элемент. Он связан с волшебным барабаном, играя на котором человек перемещается в другое пространство. Но мистика в фильме не главное. Главное - взаимоотношения людей. История взаимоотношений двух молодых людей заканчивается, казалось бы, абсолютной безнадегой. Но надежда все же остается. Я пытаюсь показать в фильме человека, который хочет изменить сложившуюся непростую ситуацию. Человека, который борется. Думаю, зрителям нравятся герои, которые продолжают бороться вопреки всем обстоятельствам.

- С чем же он борется?

- Я пока не могут раскрыть весь сюжет. Скажу лишь, что это, скорее, мистический конфликт.

- А правда, что изначально название фильма было другим?

- Да, рабочее название было такое - «Легенда о барабане». Мы вообще долго искали окончательное название фильма. Было несколько вариантов, один из них - «Апокалипсис». Но когда я отправил сценарий с этим названием оператору, тот даже испугался. На самом деле в фильме все будет не так уж трагически безнадежно...

- Почему же вы остановились на названии «Навсегда»?

- Это сильное слово, хотя я очень редко его использую. В этом, мне кажется, идея фильма. Ничего навсегда не бывает. Но иногда происходит невозможное. Все зависит от человека, от его характера. От того, готов ли он действовать вопреки всем сложившимся обстоятельствам.

- Ваша короткометражная лента станет кинодебютом для популярных в городе театральных актеров Юлии Головановой, Петра Зубарева и Константина Федосеева. Как вам работалось с ними?

- Очень хорошо! Сначала я встретился с актером «Дилижанса» Костей Федосеевым. Мы с ним вместе смотрели разные фильмы, разговаривали о кино, и я поделился с ним идеей снять такой фильм. Костя - настоящий профессионал, хорошо понимает специфику игры актера в театре и кино. Один из персонажей в сценарии прописывался специально для него. Когда я писал диалоги, то проговаривал слова этого персонажа его голосом.

- Случалось ли, что вы отходили от сценария, потому что актеры предлагали что-то свое?

- Да, например, Петр Зубарев постоянно предлагал какие-то идеи. В какой-то момент у меня даже появились сомнения на их счет. Но я сказал: «Давайте попробуем». И все получилось. Так что я очень благодарен Петру.

- Часть съемок проходила в Рачейском лесу под Сызранью. Почему именно там?

- Перед съемками я много ездил по Жигулям, выбирая натуру. Пытался найти что-то необычное. А попав эти летом в Рачейский лес, я понял, что снимать надо именно там. По всему периметру леса разбросаны огромные камни необычных форм, и от этого возникает ощущение ирреального мира. Кадры, снятые там, в фильме будут занимать две-три минуты, не больше. И вот ради этих двух-трех минут мы ездили на двух машинах за 200 километров. Но это стоило того!

- Где еще проходили съемки?

- В ресторане и на прилегающей территории гостиничного комплекса «Парк Отель». Там и развивались отношения героев.

- На какой стадии сейчас работа над фильмом?

- Съемки закончились, сейчас идет монтаж. Потом будет переозвучка, цветокоррекция, графика.

- К спецэффектам будет прибегать?

- Если и будем их использовать, то по минимуму. Это не самое главное в фильме.

- Кстати, а вам не кажется, что перегруженность спецэффектами во многом «убивает» современные фильмы? Многие из них смотрятся как компьютерные игры...

- Да, согласен с этим. Еще мне кажется, что во многих нынешних фильмах изображение такое яркое, что картинка кажется стеклянной и неестественной. Поэтому в нашем фильме я большое внимание буду уделять цветокоррекции. Само изображение для меня имеет очень большое значение. Я попрошу сделать несколько вариантов цветовой раскладки. И буду из них выбирать то, что наиболее всего соответствует стилистике фильма.

- Когда вы рассчитываете завершить работу на фильмом?

- Думаю, весной будущего года. Мы уже составили список 120 российских и международных фестивалей, куда будем отправлять фильм. Будут сделаны варианты копий с английскими, французскими и испанскими титрами.

- В Интернет фильм будете выкладывать?

- Да. Для этого даже, скорее всего, создадим специальный канал на YouTube. Но это будет уже после показа на фестивалях.

- А на большом экране зрители увидят его?

- Ради десяти минут зритель, конечно, не пойдет в большой зал. У меня есть идея - обратиться к своим землякам-режиссерам и создать сборник короткометражных фильмов. Я думаю, для его мы найдет площадки и в Тольятти, и в Самаре.

- Кинокомпания «Коридор», которую вы недавно организовали, создавалась специально под этот фильм?

- Под этот и под будущие мои работы.

- Съемки фильма, даже короткометражного - дело затратное. Как выходили из положения?

- Я пытался привлечь людей, которые спонсируют культурные проекты у нас в городе. Отклика ни от кого не услышал. И я решился добиться возможности снимать фильм сам, своими силами. Параллельно с подготовкой сценария зарабатывал деньги на других вещах - для того, чтобы реализовать этот проект. Часть съемочной группы работает бесплатно как волонтеры. Я думаю, тем ребятам, которые снялись в фильме, было просто интересно поучаствовать в этом проекте. Но были люди, труд которых мы оплачивали. Например, это оператор. В нашем городе трудно было хорошего оператора. Но я, к счастью, нашел Илью Кардакова. Кстати, именно он снимает в Тольятти еще один игровой фильм - «Костя». Это картина про легендарную тольяттинскую собаку, которая в течение многих лет ждала возле трассы своих хозяев, погибших в автокатастрофе.Часть бюджета также ушла на приобретение реквизита. Да и съездить со съемочной группой в Рачейский лес было тоже довольно затратным делом.

- Это ведь первый ваш самостоятельный режиссерский опыт?

- В 2010 году мы с моим другим работали над короткометражкой, но я выступил там как продюсер. Позже я снял со своим другом Всеволодом Плаксеевым фильм «Столкновение». Совместно написали сценарий, и совместно режиссировали. Снимали в Санкт-Петербурге. Недавно этот фильм показали на московском фестивале «Святая Анна».

- Как зрители приняли его?

- Трудно сказать. Но когда я наблюдал за реакцией зала во время показа, то видел, что публика смотрела с интересом. И в тех местах, когда я хотел бы, чтобы люди смеялись, они смеялись.

- Хотелось ли бы снять полнометражный фильм?

- Если бы появилась такая возможность, я, конечно, взялся бы за съемки такой картины. Но это в будущем. Сейчас я хочу сконцентрироваться на короткометражном кино и снять около пяти таких фильмов.

У меня есть идея - обратиться к своим землякам-режиссерам и создать сборник короткометражных фильмов. Я думаю, для него мы найдем площадки и в Тольятти, и в Самаре

153

Последние статьи

02 марта
01 марта
21 февраля
16 февраля
07 февраля
18 января
12 января
20 декабря 2016
14 декабря 2016
22 марта 2016
17 марта 2016
10 марта 2016
03 марта 2016
24 декабря 2015
16 декабря 2015
15 декабря 2015
07 декабря 2015
04 декабря 2015

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Опрос

Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов
Какую волжскую рыбу вы предпочитаете?
Стерлядь, осетр
Сазан
Щука
Лещ
Судак
Налим
Карась
Плотва
Сом
Всего проголосовало 167
архив опросов