Кино

«Зрителям нравятся герои, которые борются вопреки обстоятельствам»

Молодой тольяттинский режиссер, выпускник факультета журналистики Волжского университета имени Татищева Сергей Коптев работает над фильмом «Навсегда» - мистической истории о волшебном барабане.

- Фильм будет идти десять минут. Для вас принципиально, чтобы он вместился в этот формат?

- Да, иначе его уже будет трудно воспринимать. Нелегко быть кратким, но это необходимо. Мне кажется, что десять минут - это оптимальный вариант для короткометражки. Я ведь сам зритель и знаю: когда фильм затягивается, хочется встать и уйти.

- И чем же вы хотите удержать зрителя?

- В фильме будет мистический, фантастический элемент. Он связан с волшебным барабаном, играя на котором человек перемещается в другое пространство. Но мистика в фильме не главное. Главное - взаимоотношения людей. История взаимоотношений двух молодых людей заканчивается, казалось бы, абсолютной безнадегой. Но надежда все же остается. Я пытаюсь показать в фильме человека, который хочет изменить сложившуюся непростую ситуацию. Человека, который борется. Думаю, зрителям нравятся герои, которые продолжают бороться вопреки всем обстоятельствам.

- С чем же он борется?

- Я пока не могут раскрыть весь сюжет. Скажу лишь, что это, скорее, мистический конфликт.

- А правда, что изначально название фильма было другим?

- Да, рабочее название было такое - «Легенда о барабане». Мы вообще долго искали окончательное название фильма. Было несколько вариантов, один из них - «Апокалипсис». Но когда я отправил сценарий с этим названием оператору, тот даже испугался. На самом деле в фильме все будет не так уж трагически безнадежно...

- Почему же вы остановились на названии «Навсегда»?

- Это сильное слово, хотя я очень редко его использую. В этом, мне кажется, идея фильма. Ничего навсегда не бывает. Но иногда происходит невозможное. Все зависит от человека, от его характера. От того, готов ли он действовать вопреки всем сложившимся обстоятельствам.

- Ваша короткометражная лента станет кинодебютом для популярных в городе театральных актеров Юлии Головановой, Петра Зубарева и Константина Федосеева. Как вам работалось с ними?

- Очень хорошо! Сначала я встретился с актером «Дилижанса» Костей Федосеевым. Мы с ним вместе смотрели разные фильмы, разговаривали о кино, и я поделился с ним идеей снять такой фильм. Костя - настоящий профессионал, хорошо понимает специфику игры актера в театре и кино. Один из персонажей в сценарии прописывался специально для него. Когда я писал диалоги, то проговаривал слова этого персонажа его голосом.

- Случалось ли, что вы отходили от сценария, потому что актеры предлагали что-то свое?

- Да, например, Петр Зубарев постоянно предлагал какие-то идеи. В какой-то момент у меня даже появились сомнения на их счет. Но я сказал: «Давайте попробуем». И все получилось. Так что я очень благодарен Петру.

- Часть съемок проходила в Рачейском лесу под Сызранью. Почему именно там?

- Перед съемками я много ездил по Жигулям, выбирая натуру. Пытался найти что-то необычное. А попав эти летом в Рачейский лес, я понял, что снимать надо именно там. По всему периметру леса разбросаны огромные камни необычных форм, и от этого возникает ощущение ирреального мира. Кадры, снятые там, в фильме будут занимать две-три минуты, не больше. И вот ради этих двух-трех минут мы ездили на двух машинах за 200 километров. Но это стоило того!

- Где еще проходили съемки?

- В ресторане и на прилегающей территории гостиничного комплекса «Парк Отель». Там и развивались отношения героев.

- На какой стадии сейчас работа над фильмом?

- Съемки закончились, сейчас идет монтаж. Потом будет переозвучка, цветокоррекция, графика.

- К спецэффектам будет прибегать?

- Если и будем их использовать, то по минимуму. Это не самое главное в фильме.

- Кстати, а вам не кажется, что перегруженность спецэффектами во многом «убивает» современные фильмы? Многие из них смотрятся как компьютерные игры...

- Да, согласен с этим. Еще мне кажется, что во многих нынешних фильмах изображение такое яркое, что картинка кажется стеклянной и неестественной. Поэтому в нашем фильме я большое внимание буду уделять цветокоррекции. Само изображение для меня имеет очень большое значение. Я попрошу сделать несколько вариантов цветовой раскладки. И буду из них выбирать то, что наиболее всего соответствует стилистике фильма.

- Когда вы рассчитываете завершить работу на фильмом?

- Думаю, весной будущего года. Мы уже составили список 120 российских и международных фестивалей, куда будем отправлять фильм. Будут сделаны варианты копий с английскими, французскими и испанскими титрами.

- В Интернет фильм будете выкладывать?

- Да. Для этого даже, скорее всего, создадим специальный канал на YouTube. Но это будет уже после показа на фестивалях.

- А на большом экране зрители увидят его?

- Ради десяти минут зритель, конечно, не пойдет в большой зал. У меня есть идея - обратиться к своим землякам-режиссерам и создать сборник короткометражных фильмов. Я думаю, для его мы найдет площадки и в Тольятти, и в Самаре.

- Кинокомпания «Коридор», которую вы недавно организовали, создавалась специально под этот фильм?

- Под этот и под будущие мои работы.

- Съемки фильма, даже короткометражного - дело затратное. Как выходили из положения?

- Я пытался привлечь людей, которые спонсируют культурные проекты у нас в городе. Отклика ни от кого не услышал. И я решился добиться возможности снимать фильм сам, своими силами. Параллельно с подготовкой сценария зарабатывал деньги на других вещах - для того, чтобы реализовать этот проект. Часть съемочной группы работает бесплатно как волонтеры. Я думаю, тем ребятам, которые снялись в фильме, было просто интересно поучаствовать в этом проекте. Но были люди, труд которых мы оплачивали. Например, это оператор. В нашем городе трудно было хорошего оператора. Но я, к счастью, нашел Илью Кардакова. Кстати, именно он снимает в Тольятти еще один игровой фильм - «Костя». Это картина про легендарную тольяттинскую собаку, которая в течение многих лет ждала возле трассы своих хозяев, погибших в автокатастрофе.Часть бюджета также ушла на приобретение реквизита. Да и съездить со съемочной группой в Рачейский лес было тоже довольно затратным делом.

- Это ведь первый ваш самостоятельный режиссерский опыт?

- В 2010 году мы с моим другим работали над короткометражкой, но я выступил там как продюсер. Позже я снял со своим другом Всеволодом Плаксеевым фильм «Столкновение». Совместно написали сценарий, и совместно режиссировали. Снимали в Санкт-Петербурге. Недавно этот фильм показали на московском фестивале «Святая Анна».

- Как зрители приняли его?

- Трудно сказать. Но когда я наблюдал за реакцией зала во время показа, то видел, что публика смотрела с интересом. И в тех местах, когда я хотел бы, чтобы люди смеялись, они смеялись.

- Хотелось ли бы снять полнометражный фильм?

- Если бы появилась такая возможность, я, конечно, взялся бы за съемки такой картины. Но это в будущем. Сейчас я хочу сконцентрироваться на короткометражном кино и снять около пяти таких фильмов.

У меня есть идея - обратиться к своим землякам-режиссерам и создать сборник короткометражных фильмов. Я думаю, для него мы найдем площадки и в Тольятти, и в Самаре

155

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3