автопром

LADA Vesta пошла в народ

25 ноября 2015 года в 60 дилерских центрах 25 городов России, Казахстана и Беларуси в одно и то же астрономическое время прошла церемония старта продаж самой ожидаемой новинки года - LADA Vesta. Начальная цена новой флагманской модели АВТОВАЗа составляет 514 тыс. рублей, самая дорогая комплектация стоит 677 тыс. рублей.

 

Яркий старт

Производство LADA Vesta на промплощадке АВТОВАЗа в Ижевске началось 25 сентября, спустя два месяца стартовали продажи - эти даты были объявлены за много месяцев до самих событий, соблюдение сроков строго отслеживалось на каждом этапе создания автомобиля. Vesta была разработана в рекордные для АВТОВАЗа сроки: с момента первого показа концепта до начала серийного производства прошло 12 месяцев. Машина создана инженерами АВТОВАЗа на новой универсальной платформе LADA B.

Обновленный бренд LADA - это прогрессивный дизайн и современный подход к вопросам безопасности, качества и сервисного обслуживания. Все это позволит тольяттинским автомобилям достойно конкурировать с иномарками. За свою карьеру президент АВТОВАЗа Б.И. Андерссон запустил в производство не один десяток машин в разных странах мира. По его мнению, новинке уготована роль бестселлера российского авторынка. «LADA Vesta восстановит гордость за АВТОВАЗ», - сказал президент компании.

Машина стала первым серийным воплощением нового фирменного стиля LADA, ее облик разработал шеф-дизайнер АВТОВАЗа англичанин С. Маттин, за плечами которого опыт создания автомобилей Volvo и Mercedes-Benz.

В ночь c 24-го на 25-е ноября в дилерских центрах LADA состоялся яркий старт продаж под названием Vesta Night. Главной интригой последних месяцев была цена машины. Базовая комплектация стоит 514 тыс. рублей, топовая - 677 тысяч.

В первые сутки обладателями машины стали 1000 автолюбителей, за это же время официальные дилеры LADA собрали более 2000 предзаказов, которые будут выполнены до Нового года.

Автомобиль предлагается в трех комплектациях - classic, comfort и luxe - с возможностью дооснащения опциональными пакетами. Например, доплата за фирменный цвет Lime (на фото) составляет 19 тыс. рублей. Машина комплектуется вазовским двигателем объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. На выбор предлагается механическая коробка передач либо АМТ - фирменный вазовский «робот». О появлении новых комплектаций LADA Vesta, включая альтернативные силовые агрегаты, будет сообщено в ближайшее время дополнительно.

В Самарской области машина представлена в пяти дилерских центрах: четыре в Тольятти и один в Самаре.

Позиции бренда

Согласно планам АВТОВАЗа, Vesta должна вернуть бренду позиции, которые были утеряны в последние десятилетия. В 2015 году LADA увеличила свою долю на рынке с 16,4 до 18%. В следующем году завод намерен развить успех.

«Наша основная задача - это вернуть продажи в Российской Федерации - в Москве, Санкт-Петербурге, других областях, - заявил президент АВТОВАЗа в день старта продаж. - Это наш первый фокус». «А второй фокус - это СНГ», - уточнил он.

Б.И. Андерссон отметил, что очень важными рынками являются Казахстан, Белоруссия и Азербайджан, и выразил надежду, что LADA вернется на Украину.

«Экспорт важен для нас, но самая правильная вещь - это сделать экспорт правильным образом. И в прошлом это разрушало нашу репутацию, не улучшало ее. Потому что если у вас нет правильных, должных партнеров - вам ничто не поможет», - подчеркнул Андерссон.

Мировые стандарты

Сегодня, в условиях падающего рынка и серьезной конкуренции со стороны зарубежных брендов, государство понимает необходимость защиты интересов отечественных производителей. В ноябре губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин провел традиционную рабочую встречу с президентом АВТОВАЗа. Б.И. Андерссон поблагодарил главу региона за ту поддержку, которую завод получает со стороны областного правительства.

По инициативе главы региона госструктуры губернии закупают для своих нужд продукцию АВТОВАЗа. Гараж правительства Самарской области уже пополнился пятью автомобилями LADA Vesta. А в следующем году планируется приобрести еще как минимум 50 машин. Губернатор отметил, что в перспективе 80-90% чиновников и сотрудников государственных предприятий в Самарской области пересядут на вазовские авто.

«Новые тольяттинские автомобили полностью соответствуют всем мировым стандартам», - подчеркнул Н.И. Меркушкин. Он отметил, что, несмотря на непростую ситуацию в экономике, АВТОВАЗ наращивает присутствие на автомобильном рынке России.

«В этом году АВТОВАЗ произвел 36% от общего числа всех автомобилей, выпущенных в России. В прошлом году доля предприятия составляла 30%. Завод не стоит на месте, а развивается в условиях жесточайшей конкуренции», - отметил Н.И. Меркушкин, добавив, что объемы производства предприятия упали всего на 9%, тогда как у остальных производителей этот показатель составляет 40%.

Поддержка государства

Отечественного автопроизводителя активно поддерживает федеральный центр. Как сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа, сегодня действует целый комплекс мер, которые государство предоставляет производителю для стимулирования продаж, - это льготная система кредитования и лизинга, а также программа обновления автопарка. Разработанная Минпромторгом РФ, она известна как программа утилизации и трейд-ин. При покупке новой машины автовладелец может сдать старую машину в утиль либо передать дилеру для последующей продажи. При этом он получает скидку на новую машину: в первом случае 50 тыс. рублей, во втором - 40 тыс. Автопроизводителю эту скидку компенсирует государство, при этом к потребностям АВТОВАЗа относятся с особым вниманием.

АВТОВАЗ благодарен федеральным и региональным властям за поддержку, которая оказывается предприятию. Действующие меры стимулирования спроса на российском рынке эффективно работают - около 42% процентов автомобилей продается по этим специальным программам. «Мы приветствуем пролонгацию данных программ», сообщил пресс-центр автопроизводителя.

Ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» А.Р. Тимерханов считает оправданным такое отношение к тольяттинскому автогиганту. «Нельзя забывать, что АВТОВАЗ является флагманом автопрома в России, его крупнейшим предприятием, - подчеркивает Тимерханов. - Завод выпускает больше всего автомобилей, имеет наибольшую численность персонала, самый высокий уровень локализации производства. Поэтому и поддержка со стороны государства должна быть соответствующей. К тому же стоит отметить, что Тольятти - это самый крупный моногород в России, и происходящие на АВТОВАЗе процессы могут быть чувствительными не только для города, но и для Самарской области».

Если говорить об эффективности мер господдержки, то, по мнению аналитика, среди действующих довольно неплохо себя проявила программа льготного кредитования, которая заработала с апреля. «К примеру, если доля продаж автомобилей в кредит в I квартале (до запуска программы) составляла 20%, то по итогам III квартала этот показатель достиг уже 37%, - отметил Тимерханов. - Более того, во II квартале он даже немного превышал 40%. А вот из возможных мер господдержки, которые рассматривались, но не были приняты правительством, можно выделить использование материнского капитала на покупку автомобиля. Этот вопрос поднимался в конце прошлого и начале нынешнего года, но решение по нему принято не было», - заключил аналитик, отметив, что вопрос не снят и к нему могут вернуться в будущем.

Год АВТОВАЗа

В конце прошлого года президент компании Б.И. Андерссон заявил, что 2015-й будет Годом АВТОВАЗа. Главной вазовской символикой этого года стало сочетание римских цифр XV, где X - это XRAY, а V - это Vesta. Весь год основные усилия автогиганта были сосредоточены вокруг запуска производства этих моделей. Их выход на рынок открывает новую страницу в истории предприятия.

Возможности предприятия «LADA Ижевск» позволяют ежегодно выпускать 100 тыс. LADA Vesta. Сейчас с конвейера автозавода сходят 110 машин этой модели в сутки, постепенно этот показатель будет увеличиваться. До конца года планируется собрать 6 тыс. автомобилей.

В середине декабря на главном конвейере АВТОВАЗа в Тольятти стартует производство еще одной новой модели - высокий хэтчбек LADA XRAY создан в тесном сотрудничестве с инженерами Альянса Renault-Nissan. Продажи машины начнутся в начале следующего года.

Серийный образец машины в ноябре оценил полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе М.В. Бабич в рамках рабочего визита в Самарскую область. Это была первая публичная демонстрация модели. Полпред поинтересовался степенью локализации комплектующих. Как пояснил президент АВТОВАЗа, в настоящее время локализация составляет порядка 50%, впрочем, перед заводом стоит задача в течение года увеличить степень локализации до 75%.

«От первоначальных планов мы уже сделали шаг вперед. Весь интерьер автомобиля производится на тольяттинской площадке. Раньше планировалось производить внутренние элементы кроссовера во Франции», - добавил Андерссон. Интерес у М.В. Бабича вызвала и представительская версия LADA Vesta, получившая название Signature.

На предприятии полпред провел совещание, где были подняты вопросы стратегии развития АВТОВАЗа.

«Следующий год выглядит сложным, а мы намерены получить 20% доли рынка. И я думаю, что с новыми продуктами, такими как LADA Vesta и LADA XRAY, это легко достижимо», – сказал президент АВТОВАЗа.

95

Последние статьи

07 марта 2017
06 марта 2017
01 марта 2017
28 февраля 2017
21 февраля 2017
20 февраля 2017
17 февраля 2017
17 января 2017
11 января 2017
10 января 2017
21 декабря 2016
14 декабря 2016

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6